+7 (498) 729-60-22, +7 (498) 729-60-20
143562, Истринский район, пос. Восход, д. 12
Порталы ПодмосковьяГлава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Закрытое административно-территориальное образование городской округ Восход. Основные определения
Статья 2. Подчиненность закрытого административно-территориального образования городской округ Восход и особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов.
— установления административной подчиненности, границ муниципального образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам;
— определения полномочий органов государственной власти Московской области Российской Федерации в отношении закрытого административно-территориального образования Восход;
— медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образованиях;
— выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых организациями и (или) объектами, указанными в Законе Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании»;
— обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объекта, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.
Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, а также нормативные правовые акты городского округа Восход действуют в отношении закрытого административно-территориального образования городской округ Восход с учетом особенностей, устанавливаемых Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» № 3297-1 от 14.07.1992 г.
— установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и в пределах городского округа Восход;
— ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании;
— ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого административно-территориального образования городской округ Восход;
— ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание;
— ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;
— организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.
2.1 Обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования Восход организаций с иностранными инвестициями допускается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.3. На территории закрытого административно-территориального образования Восход не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).
2.4. Организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании Восход включены в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования Восход имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход, предусмотренным в соответствии с настоящим уставом и федеральными законами.
2.6. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании Восход и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городского округа Восход в пределах их полномочий.
2.7. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование Восход, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход и ответственностью за его нарушение.
Ответственность граждан за нарушение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Местное самоуправление.
Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
Статья 4. Закрытое административно-территориальное образование городской округ Восход и его статус
Статья 5. Границы и состав территории закрытого административно-территориального образования городской округ Восход
Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования объекта, а также с учетом потребностей развития населенного пункта.
— земли муниципального образования ЗАТО Восход;
— земли Министерства обороны в пределах границ ЗАТО Восход;
— иные земли, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования городской округ Восход и при его преобразовании требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
Статья 6. Порядок использования земель городского округа
Глава III. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ, ДАТЫ, ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
Статья 7. Официальные символы, памятные даты
Статья 8. Почетные граждане и иные знаки отличия городского округа
Глава IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Статья 9. Правовая основа местного самоуправления городского округа
1) соблюдения прав и свобод гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Глава V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 12. Местный референдум
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов городского округа и главой городского округа Восход, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой городского округа Восход, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главой городского округа Восход.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Муниципальные выборы
Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа
Основаниями для отзыва депутата, главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Под противоправными действиями понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой городского округа требований законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов городского округа.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
Статья 16. Собрание и конференция граждан
Статья 17. Правотворческая инициатива граждан
Статья 18. Публичные слушания, общественные обсуждения
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа Восход, назначаются Советом депутатов городского округа Восход, а по инициативе главы городского округа — главой городского округа Восход.
1) проект устава городского округа Восход, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа Восход вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
Статья 19. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 21. Социально значимые работы
Статья 22. Избирательная комиссия муниципального образования
Глава VI. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 23. Вопросы местного значения городского округа
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа,
утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Восход Московской области, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Статья 23.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов» от 25 июля 2012 г. № 125-ФЗ;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа Восход Московской области;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 24. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Глава VII. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Структура органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования городской округ Восход
1) представительный орган городского округа — Совет депутатов;
2) глава городского округа;
3) администрация городского округа;
4) контрольно-счётный орган городского округа.
Указанные органы обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
— координируют деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
— разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на территории организации и (или) на объекте руководитель администрации совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
— участвуют совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
— по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
— осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
— вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
— выступают заказчиком на строительство и ремонт жилого помещения, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории;
— ведут учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», и определяют размер указанной социальной выплаты, осуществляют оплату стоимости проезда граждан, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза багажа.
— стратегию социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;
— генеральный план закрытого административно-территориального образования;
— проекты планировки территории, подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования;
— резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд.
В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.
Статья 27. Представительный орган закрытого административно-территориального образования городской округ Восход
Выборы депутатов проводятся в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
14.1) Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
14.2) Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
14.3) Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанный в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Совет депутатов городского округа Восход принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского округа Восход;
2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования или ликвидации закрытого административно-территориального образования.
Статья 29. Депутат представительного органа
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 (тридцать) календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за один год стажа муниципальной службы, но не более 15 (пятнадцати) календарных дней, и выплачивается денежная компенсация из средств местного бюджета в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное учреждение.
Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
12.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета депутатов городского округа Восход Московской области, проводится по решению Губернатора Московской области в порядке, установленном законом Московской области.
12.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 12.1. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Московской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского округа Восход Московской области или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
12.2-1. К депутату Совета депутатов городского округа Восход Московской области, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата Совета депутатов городского округа от должности в Совете депутатов городского округа с лишением права занимать должности в Совете депутатов городского округа до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Совете депутатов городского округа до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
12.2-2. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов городского округа Восход Московской области мер ответственности, указанных в пункте 12.2-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Московской области.
12.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
1) на безотлагательный прием должностными лицами городского округа по вопросам депутатской деятельности;
2) получать необходимую информацию;
3) на свободный доступ к копиям протоколов заседаний Совета депутатов, копиям решений Совета депутатов, в том числе в электронном виде, копиям постановлений главы городского округа, руководителя администрации городского округа, носящим нормативный характер;
4) обращаться с запросами к должностным лицам городского округа по вопросам депутатской деятельности;
5) вносить предложения, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами администрации городского округа;
6) опубликовывать вне очереди и бесплатно в официальных средствах массовой информации городского округа материалы по вопросам депутатской деятельности;
7) бесплатно пользоваться помещениями, подведомственными Совету депутатов и администрации городского округа, для проведения встреч с избирателями и приема избирателей;
8) на иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и Регламентом Совета депутатов.
1) принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять его поручения. Свои решения депутат принимает самостоятельно, руководствуясь действующим законодательством. При невозможности использования аналогии закона руководствуется исходя из общих начал и смысла законодательства, требований разумности, добросовестности и справедливости, а также принятыми на себя обязательствами перед населением городского округа;
2) не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;
3) не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями;
4) рассматривать адресованные ему обращения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства;
5) информировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством;
6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и Регламентом Совета депутатов.
Статья 30. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 31. Глава закрытого административно-территориального образования городской округ Восход
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского округа Восход.
При формировании конкурсной комиссии одна треть ее состава назначается представительным органом городского округа Восход, одна треть — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть – руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится организация и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
9.1. К главе городского округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
3) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
9.2. Порядок принятия решения о применении к главе городского округа мер ответственности, указанных в подпункте 9.1. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Московской области.
1) вправе инициировать проведение внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Восход в связи с необходимостью неотложного решения вопросов местного значения, относящихся исключительно к компетенции Совета депутатов городского округа Восход;
2) организует выполнение решений Совета депутатов городского округа Восход в рамках своих полномочий;
3) обладает правом внесения в Совет депутатов городского округа Восход проектов решений Совета депутатов городского округа Восход;
4) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа Восход и обеспечивает контроль за их исполнением;
5) предоставляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа Восход проект бюджета ЗАТО Восход, программы и планы социально-экономического развития городского округа и отчеты об их исполнении, проекты программ и планов развития городского округа Восход;
6) предоставляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа Восход проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других нормативных актах, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета ЗАТО Восход;
7) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, представляет структуру администрации на утверждение Совета депутатов городского округа Восход;
8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и органов администрации;
9) организует проверку деятельности структурных подразделений и органов администрации;
10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
11) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Восход федеральными законами, законами Московской области;
13) организует исполнение бюджета ЗАТО Восход, распоряжается средствами бюджета ЗАТО Восход в соответствии с решением о бюджете ЗАТО Восход и бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) устанавливает порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формировании и реализации, порядок и критерии проведения оценки эффективности их реализации;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов ЗАТО Восход в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области отменяет или приостанавливает действие актов, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений и органов администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов городского округа Восход;
17) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет и утверждает порядок и размер оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО Восход, а также условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;
18) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
19) утверждает порядок деятельности, полномочия и состав балансовой комиссии по рассмотрению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий;
20) утверждает Положения о структурных подразделениях администрации, не являющихся юридическими лицами;
21) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами ЗАТО Восход полномочия по управлению предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;
22) открывает и закрывает счета администрации в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами администрации;
23) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
24) осуществляет предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
25) организует и обеспечивает исполнение через соответствующие органы мероприятий по мобилизационной подготовке администрации;
26) осуществляет руководство и контроль деятельности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, деятельность которых связана с деятельностью администрации или которые находятся в сфере ее ведения;
27) запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории ЗАТО Восход, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития ЗАТО Восход;
28) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
29) осуществляет полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 14.07.1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»;
30) контролирует исполнение бюджета городского округа Восход;
31) заключает от имени городского округа Восход муниципальные контракты, договоры и соглашения;
32) во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах городского округа Восход, обеспечение защиты сведений, содержащих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
33) осуществляет иные обязанности, связанные с исполнением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области и не отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, а также Совета депутатов городского округа Восход.
14.1. Глава городского округа Восход несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне в соответствии с действующим законодательством.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
5) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа Восход;
12) преобразование или упразднение городского округа Восход;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
14) Полномочия главы городского округа Восход Московской области прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой городского округа Восход Московской области, его супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
При этом если до истечения срока полномочий Совет депутатов городского округа Восход Московской области осталось менее шести месяцев, избрание главы городского округа Восход Московской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов городского округа Восход Московской области в правомочном составе.
17.1. В случае, если глава городского округа Восход Московской области, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Московской области об отрешении от должности главы городского округа Восход Московской области либо на основании решения Совета депутатов городского округа Восход Московской области об удалении главы городского округа Восход Московской области в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов городского округа Восход Московской области не вправе принимать решение об избрании главы городского округа Восход Московской области, избираемого Советом депутатов городского округа восход Московской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
Глава городского округа Восход не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 32. Удаление главы муниципального образования в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 33. Администрация закрытого административно-территориального образования городской округ Восход
1.1. Глава городского округа Восход является одновременно главой администрации городского округа Восход и руководит ею на принципах единоначалия.
Статья 34. Полномочия администрации
1) бюджет, финансы и налоговая политика;
2) планирование, учет и отчетность;
3) территориальное управление;
4) управление муниципальной собственностью, взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на подведомственной территории;
5) ценообразование;
6) экономическая политика;
7) развитие и поддержка предпринимательства;
8) материально-техническое обеспечение территории городского округа;
9) использование земель, охрана природы;
10) строительство, транспорт, связь;
11) инженерное обеспечение и жилищное хозяйство;
12) благоустройство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения;
13) культура, просвещение;
13) бытовое обслуживание населения;
14) образование;
15) здравоохранение, физическая культура и спорт;
16) вопросы занятости населения, трудовые отношения и подготовка кадров.
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского округа по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы городского округа;
3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы городского округа, иных местных нормативных правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения;
6) разработка проекта местного бюджета, обеспечение исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
8) оказание содействия органам государственной власти в проведении в городском округе единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории городского округа;
10) организация мероприятий по охране окружающей среды;
11) координация деятельности муниципальных предприятий, организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и других предприятий и организаций;
12) осуществление функций по опеке и попечительству;
13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным хозяйством;
14) организация строительства и реконструкции муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
16) реализация полномочий по организации и осуществлению мероприятий, направленных на работу с молодежью в городском округе;
17) выполнение функций заказчика на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории;
18) выполнение иных задач, связанных с решением вопросов местного значения и исполнением отдельных государственных полномочий.
Статья 35. Взаимодействие Совета депутатов и администрации
Статья 36. Контрольно-счетный орган городского округа Восход Московской области
Статья 37. Структура контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области
Статья 38. Полномочия контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 39. Муниципальная служба
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 40. Система муниципальных правовых актов городского округа
1) Устав городского округа;
2) решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) решения Совета депутатов;
4) постановления и распоряжения главы городского округа;
5) правовые акты главы городского округа, местной администрации.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 41. Решения Совета депутатов
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 42. Постановления и распоряжения главы городского округа
1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Московской области;
2) распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
Статья 43. Свободный доступ
Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов
4.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается Уставом городского округа Восход Московской области и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Глава IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД
Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления в городском округе Восход
Статья 47. Муниципальная собственность
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа муниципальной полицией;
3) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
8) имущество библиотек городского округа;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
23) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
24) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
26) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 48. Муниципальные предприятия и учреждения
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа Восход Московской области.
Статья 49. Участие в деятельности немуниципальных предприятий с целью получения доходов
Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
Статья 50. Отчуждение (приватизация) объектов муниципальной собственности
Статья 51. Муниципальный заказ
Статья 52. Муниципальный контроль
Статья 53. Некоммерческие организации
Статья 54. Муниципальные заимствования
Статья 55. Финансовые ресурсы городского округа
— за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет и в целевые бюджетные фонды городского округа;
— доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников;
— заемных средств;
— иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
В доход местного бюджета зачисляются налоги, сборы, штрафы и другие поступления с территории городского округа в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и законодательством Российской Федерации, регламентирующим бюджетный процесс.
Статья 56. Регламентация бюджетного процесса
Порядок подготовки, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Восход.
Статья 57. Бюджетные фонды городского округа
Бюджетные фонды городского округа образуются Советом депутатов в соответствии с Положениями, утверждаемыми решениями Совета депутатов, и входят в состав местного бюджета. Средства бюджетных фондов расходуются в порядке, регламентируемом Положениями об этих фондах.
Статья 58. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов
Городской округ вправе участвовать в банках и иных кредитных учреждениях, выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать кредиты и привлекать заемные средства, как для обеспечения жизнедеятельности городского округа, так и для получения дополнительных финансовых ресурсов на основании нормативных правовых актов городского округа.
Статья 59. Обеспечение минимальных государственных стандартов
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и Московской области отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, а также выделения необходимых дотаций и субвенций.
Статья 60. Средства самообложения граждан
Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Восход Московской области
Органы местного самоуправления городского округа Восход Московской области и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа Восход Московской области, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Глава XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений
Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Восход.
Проект Устава городского округа, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского округа, проекту указанного решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов городского округа Восход Московской области о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Восход Московской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа Восход Московской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 63. Государственная регистрация изменений и дополнений
Устав городского округа Восход Московской области, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 64. Вступление в законную силу устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав
Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа Восход обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа Восход, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Восход в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.
Приложение № 1
к Уставу
ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВОСХОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Границы закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области проходят:
на севере — от места пересечения границы полосы отвода федеральной автодороги «Московское большое кольцо» с границей охранной зоны воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ по границе охранной зоны линии электропередачи напряжением 110 кВ до места пересечения западной и южной границ земель, занимаемых обществом с ограниченной ответственностью «Ново-Петровская птицефабрика», по южной границе земель, занимаемых обществом с ограниченной ответственностью «Ново-Петровская птицефабрика», по западной границе земель, занимаемых обществом с ограниченной ответственностью «Ново-Петровская птицефабрика», до места пересечения с квартальной просекой лесного квартала № 10 Истринского лесхоза;
на востоке — по западной границе лесного квартала № 10 Истринского лесхоза, по южной границе лесных кварталов № 10 и 11 Истринского лесхоза до места пересечения южной границы лесного квартала № 11 Истринского лесхоза с западной границей земель фонда перераспределения земель Истринского района, по западной границе земель фонда перераспределения земель Истринского района, по западной границе земель, занимаемых товариществом с ограниченной ответственностью «Курсаково», по западной границе дер. Первомайское Истринского района, по западной границе земель, занимаемых крестьянско-фермерским хозяйством «Корнево», по западной границе земель фонда перераспределения земель Истринского района, по квартальной просеке западной границы лесного квартала № 34 Истринского лесхоза до места пересечения с границей полосы отвода автодороги, ведущей к садоводческому товариществу «Знамя Победы»;
на юге — по границе полосы отвода автодороги, ведущей к садоводческому товариществу «Знамя Победы», по северной границе земель, занимаемых садоводческим товариществом «Знамя Победы», по северной границе лесного квартала № 47 Истринского лесхоза, по южной границе выдела 1 лесных кварталов № 46 и 47 Истринского лесхоза до места пересечения с восточной границей земель, занимаемых закрытым акционерным обществом «Рузский»;
на западе — по восточной границе земель, занимаемых закрытым акционерным обществом «Рузский», по восточной границе земель, занимаемых крестьянско-фермерским хозяйством «Кленово», по восточной границе земель, занимаемых открытым акционерным обществом «Рузский», до места пересечения с границей полосы отвода федеральной автодороги «Московское большое кольцо», по границе полосы отвода федеральной автодороги «Московское большое кольцо» до пересечения с границей охранной зоны воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ.